Вот небольшое Интервью с aspekt'om представителя стрит-арта в Финляндии!!!
aspekt - один из самых деятельных представителей стрит-арт сцены Финляндии - ответил на наши вопросы:
Как ты начал заниматься стрит-артом? Каковы были основные причины побудившие тебя размещать свои работы на улицах? Черт, это хороший вопрос! Не всегда просто обьяснить созданые тобой вещи людям, и я никогда не пытался сделать это. Лишь некоторые люди, те которые действительно хотят знать - понимают. А началось все с граффити. Занимался им будучи ребенком, после чего естественное стремление попробовать все средства визуальной коммуникации сделало свое дело.
Это был долгий, продолжительный процесс или ты всего добился моментально?
Это всегда длительный и не прекращающийся процесс для каждого, не так ли? Должно быть так!
Была ли у тебя цель стать уличным художником или всего лишь развлечение?
Конечно это все очень здорово! Я люблю это! Иногда это переходит границы веселья, хождение по туннелям, отмораживание зада зимой, контроллирование различных мест, интересных с точки зрения размещения работ, создание и рисование работ в течении многих часов и даже дней только для того чтобы на несколько часов показать это улице. Ну и конечно длительные забеги от возможности оказаться за решеткой.. Иногда очень длительные!
Я видел несколько твоих стикеров и постеров с... это ведь медведи да? Значит с медведями. Хороши, нечего сказать! Мне кажется что ты и Cheetah наиболее продуктивные люди по части стрит-арта в Хельсинки. Как ты думаешь это так или есть другие творческие личности? кто они?
Спасибо, да это медведи.. но не спрашивайте почему. В Хельсинки много талантов: Cheetah, Poppa, Let me love, Beaten up Harry, Amoamiamo, Wasp и команда из Лапеенранты.
Года два назад два моих друга видели тебя клеящего постер. Они рассказали что ты сделал это очень быстро и спокойно одновременно, после чего скрылся на велосипеде, а мои друзья как замороженные стояли пялясь на твой плакат. Так вот, нормально ли это клеить плакаты посреди дня?
Хаха, ну я же не могу все время скрываться в сумерках. Иногда я хочу отметиться во всем городе сразу, тогда велик это то что надо, плюс люди не подозревают ничего криминального в дневное время, в основном они просто останавливаются и смотрят, или просто игнорируют тебя.
Были ли у тебя проблемы с полицией? Как ты их решил?
Меня никогда не ловили пока я рисовал или клеил, но меня преследовали причем иногда очень сурово причем не только полиция но и охранники, но только за стикеры, ничего серьезного пока не было и, надеюсь, не будет.
У тебя есть какая-то команда или группа, или может ты принимаешь участие в совместных проектах?
Конечно! Я объединаюсь с другими. Мы сделали кучу стенок с моим человеком - Koma, всегда придумываем и рисуем вместе с друзьями, а потом ходим и все расклеиваем.
Ты ищешь новые стили или постоянно продвигаешь один?
В основном я стараюсь следовать персонажам и исследовать эту область как можно лучше. Понимаешь, стрит арт схож с рекламой и брэндингом... Создай свой стиль, персонажа, марку, что-то легко узнаваемое и размести это где только можешь. Но, конечно, необходимо пробовать другие стили, носители, материалы и так далее. Как можно больше эксперементировать и извлекать из этого уроки. Сейчас я пытаюсь создать что-то новое, более типографическое и некие элементы которые можно легко расширять и приспосабливать под конкретные проекты.
Ты был в России? Если да то какие у тебя впечатления, ну а если нет, то хотел бы приехать?
Я был в Москве и Санкт-Петербурге несколько лет назад, мне понравились города и люди, хотел бы приехать еще раз и отметиться своим творчеством.
Интересуешься ли ты современным искусством? Графическим дизайном?
Конечно! Всегда проявлял большой интерес ко всему связонному с современным искусством и дизайном. Я даже помог выпустить несколько книг и журналов в магазины Хельсинки, очень много талантов и влияния в мире.
Ты работаешь или учишься? Какая у тебя специальность? Стрит-арт помогает тебе зарабатывать деньги?
Стрит-арт не приносит мне никаких денег, вообще деньги это последнее о чем я думаю как художник. Я пытаюсь учиться тому что мне интересно, делаю дизайнерские работы для спонсирования своих путешествий.
Откуда ты черпаешь вдохновение?
Слишком много что-бы всё упомянуть, я думаю каждый вдохновляется своим окружением и тем что составляет его жизнь, всем тем что вокруг.
Кого бы ты хотел поблагодарить?
Всех кому интересно то что мы делаем, enkosynthesys и всегда благодарен друзьям помогающим мне по жизни! stay metal!
По мере распространения граффити-культуры по всему миру, с каждым новым художником, вступавшим в "эзотерическое братство" уличного искусства, возникала все большая потребность в изобретении новых стилистических форм и технических приемов с целью выделения своего "я" среди других. Так, в начале 90-х европейские преемники культуры пошли по пути изменения характера их сигнатур в сторону образов и конкретных изображений. Используя опыт истории искусств XX в. в сочетании с компьютерными и полиграфическими технологиями, новое поколение уличных художников сформировало – вначале как одну из граффити-дисциплин, а потом и как самостоятельное направление – новое субкультурное течение, постграффити, – стрит-арт.
Стрит-арт своей целью ставит приспособление объектов под городскую среду (обычно такими объектами являются стикеры, постеры, баннеры или изображения, полученные при помощи трафарета, а также всякого рода инсталляции, скульптуры и т.п.). Так же как и в граффити, художник создает свой уникальный знак, стилизованный логотип – "лого для эго" – и маркирует им определенный участок городского ландшафта (5). Но при этом он не просто присваивает территорию, но и диктует ее прочтение зрителю, вовлекает его в диалог, моделируя различные сюжетные программы. Адаптированные под восприятие публики, образы (в отличие от шрифтовых лакун граффити) несут в себе определенный эмоциональный заряд и смысловую нагрузку, удобочитаемую на ходу.
Для достижения наиболее адекватного прочтения закладываемых смыслов художники нередко прибегают к помощи шрифта, подобно языку комиксов, озвучивая либо комментируя изображение. Поскольку при этом используются самые обыкновенные материалы, сливающиеся с уличной рекламой, у властей не возникает необходимости сообщать им некую криминальность и устанавливать на них запрет. Более того, публика, так же как и власти, не реагируют на стрит-арт как на нечто асоциальное (чего, опять же, нельзя сказать о граффити), даже несмотря на то, что лозунги нередко содержат политические призывы, а образы носят в себе ярко выраженный сексуальный импульс. Напротив, стрит-арт в ряде случаев максимально социален и злободневен, выражая авторскую рефлексию на окружающую действительность. Послания также могут иметь неоднозначное прочтение в зависимости от места своего расположения.
Стрит-арт экспериментирует со средой – с инвайронментом – и построен на игре отчетливо прорисованных образов с поверхностями зданий, на которых они размещаются, а также сталкивании контрастных образов или размещении их в необычной перспективе. Объект здесь включает в себя стену как часть того, что должно быть отчетливо видимым в качестве обрамляющего пространства, граффити же ее просто стирают. В этом состоят основные отличия стрит-арта от более замкнутого леттеринга (6) граффити-культуры и одновременно причина его широкого распространения (7). В настоящий момент улицы крупнейших столиц мира покрыты тысячами пиктограмм, абстрактных форм и всякого рода персонажей – логотипов уличных художников. Практически в каждой стране уже сформировался свой самобытный стиль. Исключение не составляет и Россия.
Дата: Понедельник, 29.10.2007, 01:22 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные
Quote (Grand_Max)
ты сам лучше скидывай , а не пукай!
Без тебя заню !
Добавлено (29.10.2007, 01:19) --------------------------------------------- Граффити "Зачем?". Интервью с командой райтеров. Разобраться в том, что же такое граффити — вандализм или искусство, нам помогут ребята из самой известной московской граффити-команды «Зачем?» Позе(П), Керл(К) и Шухер(Ш) (свои настоящие имена ребята просили не называть).
Что такое граффити? П: Мы часто пересекались с различными СМИ, давали интервью, все подробно рассказывали, а потом с ужасом читали сказки и бред. Наши идеи до такой степени искажали, что мы научились говорить о граффити, не объясняя, что это такое. Читаешь статью. Вроде речь о граффити, а на самом деле нет.
К: Если говорить примитивно, то граффити называется разновидность живописи, сделанной в отличие от всех остальных не на бумаге, а на стенах, потолках, асфальте — словом, на плоскостях, совсем для нее не предназначенных. Дальше уже нужно разделять культуру граффити на официальную и хулиганскую. К официальной относятся модные художники, которые сидят дома, рисуют что-нибудь на вертикальной поверхности, потом делают популярные выставки и собирают деньги. Любой нормальный граффитчик скажет, что его искусство — дрянь. Хотя, возможно, лет в 50 все мы придем к тому же.
П: Хулиганские граффити в первую очередь не домашние, а городские. Их делают на стенах домов, заборах, вагонах метро и поездах. Словом, в местах наибольшего скопления народа. Общедоступные рисунки на стене (или, говоря нашим языком, "бомба") представляют собой пример самого что ни на есть свободного искусства. Мы просто рисуем то, что хотим. Нам наплевать, как наше творчество оценят знаменитые мастера кисти и акулы пера или сколько денег мы за него получим. Нам просто интересно, особенно если учитывать еще и то, что в отличие от творения на бумаге граффити увидят тысячи людей, которые удивятся, разозлятся или порадуются.
А что включает в себя культура граффити? Ш: Начиналось все с афроамериканских детей в США, слушающих рэп, носящих широкие штаны и говорящих друг другу: "Йо, чувак!". В заграничных фильмах 90-х годов их настенное творчество достаточно хорошо представлено.
К: Сейчас все проще. Граффитчики слушают то, что им нравится, носят то, что практично и удобно. Я, например, некоторое время в качестве маскировки ходил с кейсом, в черном пальто, под которым у меня был перепачканный краской халат. Когда я рисовал, то снимал пальто, кейсом, набитым баллонами, загораживал рисунок от любопытных прохожих и "бомбил"...
П: Хорошо быть высоким, чтобы "бомбить" выше всех, и хорошо быть маленьким, чтобы удачно прятаться. А когда ты рисуешь, например, синим цветом, то носишь только синюю одежду, дома у тебя синие обои и у твоей девушки синие волосы. Или ты "бомбишь" только двери дорогих магазинов, потому что ты их не любишь. Тогда ты настоящий художник — со своей культурой, идеей...
Откуда появились граффити? Ш: Есть много разных вариантов. Для меня более понятно, когда говорят, что в 50-е годы в Америке гангстеры, чтобы пометить свою территорию, квартал, который они «держали», писали на его стенах название своей группировки. Постепенно их надписи становились все затейливее и красочнее. Так появились граффити. Поэтому я считаю, что рисовать на стенах лучше всего именно буквы своего имени.
П: А в России прообразом граффити можно считать пресловутые три буквы на заборе, надписи типа «Спартак — чемпион». Кстати, некоторые взрослые люди до сих пор ассоциируют граффити с футбольным хулиганством. А первыми советскими граффитчиками были Остап Бендер и Киса Воробьянинов. Помните их «тэги» на стене ущелья: «Здесь были Киса и Ося». Первым настоящим отечественным граффитчиком был некий Баскет. Ему, наверное, сейчас уже лет 30, и он до сих пор рисует. Говорят, у него папа был дипломат и привозил ему из-за границы разные молодежные журналы, чтобы сынок учил язык. А сынок по ним учился «портить» стены.
Добавлено (29.10.2007, 01:20) --------------------------------------------- ПРОДОЛЖЕНИЕ ЭТОГО ИНТЕРВЬЮ К: А следом за ним мы, старшее поколение граффитчиков. Тогда приобрести краску и насадки было настоящей проблемой. Свои «тэги» мы рисовали обычным гуталином для обуви, отбирали у младших братьев фломастеры, истершиеся маркеры заправляли пастой, спиртом, зеленкой, и ничего, малевали в своих дворах корявые закорючки. Главное — желание, а деньги и тому подобные буржуазные заморочки ничего никогда не значили и ничего до сих пор не определяют. Зато гоняли нас представители правопорядка не в пример меньше.
Ш: Сейчас все проще. Мы покупаем в автосервисах баллоны для покраски машин, там же насадки, за маркерами для «тэгов» идем в канцтовары, но романтика куда-то исчезла, да и злиться люди стали сильнее.
Что такое "тэги"? К: "Тэг" в дословном переводе значит штамп, а у нас означает что-то вроде подписи. Все начинающие художники, у которых еще нет опыта или таланта рисовать большие "бомбы", просто маркером на стенах пишут красиво свое имя. Более опытные граффитчики оставляют "тэги" для своего продвижения. И еще по многим причинам.
Добавлено (29.10.2007, 01:20) --------------------------------------------- Ш: "Тэгирование" — существенный элемент культуры граффити, существующий еще и как самостоятельное направление настенной живописи. Я, например, несколько лет назад покрыл своими «тэгами» пол-Москвы. Случалось, что ко мне в компаниях подходили симпатичные девушки и говорили, что знают меня, потому что видели мой "тэг".
Как люди смотрят на то, что вы делаете? К: По-разному. Некоторые восхищаются. Бывали случаи, что ко мне подходили какие-то богатые дизайнеры, приглашали на работу, давали свои визитки. Взамен я давал им свои наклейки и посылал подальше. Искусство, как уже говорилось, не продается, тем более богачам.
П: Действительно, случаи были самые разные. Один раз мы рисовали ночью на никому не нужной стене, и на нас напал бдительный прохожий, выгуливающий свою собаку. «Паршивцы, что вы делаете?» — проорал он и полез за пазуху. С нас три пота сошло, думали, сумасшедший вытащит нож или пистолет. А он достал пачку соли и стал в нас кидаться. Мы потом долго смеялись.
Ш: А мне как-то раз в Питере помог самый настоящий бомж. Он спал в каком-то скверике, а я там начал рисовать. Он просыпается и говорит: «А я знаю, что ты хочешь сделать». Я очень удивился, а он продолжает: «Нарисовать выше всех». Изумленный, я подошел к нему, мы разговорились, и он показал мне лестницу, на которую можно залезть и сделать свое черное дело.
К: По-моему, по-настоящему может оценить твою работу только тот, кто будет оттирать твое художество.
А родители как смотрят на ваше хобби? П: Мама одного парня из нашей команды, например, собственноручно стирает все заляпанные краской куртки, дает деньги на баллоны и просит, чтобы, как только заберут в милицию, вызывал ее — она уж точно спасет.
Проблемы с милицией серьезные? П: Пока нет. Конечно, есть статья за вандализм. Штрафы, административные наказания всякие, но чаще всего удается отделаться легким испугом. Менты отнимают все наличные деньги, баллоны, звонят родителям и на работу. Вот и все.
К: Правда, однажды в одном подмосковном городе мы нарвались на ОМОН — вот тут никому мало не показалось. Меня били так больно, что я готов был подписать собственноручное признание о том, что именно я изнасиловал и убил всех женщин, мужчин и собак в их проклятом городе. Но самое интересное, что, после того как из меня сделали котлету, всех отпустили. А у меня не оказалось ни одного перелома. Вот что значит профессионалы.
П: А вот в Европе за голову граффитчика положено большое вознаграждение, поэтому в Праге, где полно всяких памятников старины, местные жители по ночам только и делают, что ловят художников.
Ш: Там вообще зверские нравы. Когда тебя ловят, то вешают на шею все граффити, нарисованные в твоем стиле, и если поймают одного человека из твоей команды, то посадят года на два и всех остальных. Поэтому к нам из Германии и Польши периодически совершают паломничество граффитчики, поставленные на учет дома. В Москве они находят достойное приложение своим силам.
Вы говорили, что разрисовали поезда дальнего следования и вагоны метро. Расскажите, как все проходило? К: С поездами просто. Надо проникнуть на какую-нибудь станцию и там найти стоящий на перегоне поезд. Железнодорожники ужасно ленивые — им неохота нас гонять. Один раз мы даже делали поезд с машинистом внутри, так он даже из кабины не вышел. Просто каждые пять минут проезжал по 100 метров, думал нас отпугнуть...
Ш: Мы тоже однажды сделали поезд. Он готовился к эксплуатации. Такой весь новый, блестящий. Мы раскрасили его от и до. Неделю ночевали на поле возле станции, где он стоял. Все простудились, но дело доделали. Пришли на вокзал встречать своего красавца и тут обнаружили, что с другой стороны едет такой же разграффиченный состав. Получился настоящий парад крутых поездов.
П: Но, конечно, высший пилотаж — раскрасить вагоны метро. Тут гораздо сложнее. Сначала надо пролезть в депо, проще всего через вентиляционную трубу, потом пройти мимо будки, где сидит злобный охранник, и тогда все вагоны часа на два твои. Тут еще очень важно не ошибиться, раскрасить именно тот вагон, который поедет не на переплавку, а на маршрут.
К: Как-то мы пролезли в метро, прошли мимо пустого поста охранника и вдруг видим, что охранник в одном из вагонов распивает водку с уборщицами. Мы в ужасе бросились бежать, он за нами. Гонялись по пустым тоннелям часа два, потом он нас настиг. И тут кто-то предложил ему выпить коньячку, взятого на дело для согрева. Охранник не отказался, попил, поболтал с нами и вдруг заявляет: «Ну что, рисовать-то будете? Я пока на шухере постою!» Мы были просто в шоке.
Добавлено (29.10.2007, 01:21) --------------------------------------------- Как можно представить человека чье имя в кругу райтеров и сознательных хипхоп голов моментально вызывает немыслимые формы и идеально подобраные цвета. Человек, который внес новую струю в прозу и поэзию урбанистическо-подземно-экспериментального искусства граффити. Стиль - основная и, по мнению большинства райтеров, важнейшая черта единицы общества, решившей встать на полулегальный и неизменно оспоряемый с эстетической точки зрения путь, способ, суть жизни.
"Идeя фикс" любого райтера - слава, внимание окружающих, признание и уважение соратников, братьев и сестер в граффити. Количество может завоевать и принести тебе славу и внимание, но вряд ли полное уважение других райтеров. Качество сталкивается с подобными проблемами если за ним не стоит количество. Но какой бы тропой не отправился райтер, оригинальный стиль всегда будет одобрен и признан райтерами. Глаза буду закрываться на мелкие ошибки и помарки в качестве куска до тех пор пока будет иметь место развитие и прогресс как в количестве так и в качестве и стилистическом построении работ. LOOMIT - полное собрание райтерской энциклопедии, всех элементов и особенно стиля. За 17 лет в граффити он сотворил бесчисленное кол-во кусков, бомб, murals, productions и холстов. На сегодняшний день он известен своими работами с земляком и "коллегой" - DAIMом и сильнейшим production crew - FX Crew, но было бы несправедливо забыть его легальные работы представленные в галереях, музеях и не столь легальные - на поездах и стенах городов разбросанных по всей планете. Итак пару слов от человека, столь расхваленного мною выше, в эксклюзивном интервью для HHP. Имя – LOOMIT Возраст – 31 Семейный статус - не женат Дети – нет Место рождения - Celle, северная Германия Место проживания на данный момент - Мюнхен
Добавлено (29.10.2007, 01:22) --------------------------------------------- KeprOne: Ты начал писать когда тебе было около 14, или чуть позднее? Loomit: Да, ты прав, первый раз в 14. Все началось в 1983 когда старшая сестра одного моего приятеля вернулась домой из New York'a. Она там год была студентом по обмену и привезла назад кучу rap'a и рассказала о размалеванном метро. Послушав, я собрал всю краску в баллонах, которая попалась мне под руку и решил попробовать.
Многие считают тебя одним из талантливейших райтеров, живой легендой, мастером стиля. Ты сам себя как воспринимаешь? Считаешь ли ты себя легендой? Нууу.. этот титул несет за собой очень большую ответственность. Люди ожидают от тебя чего-то экстраординарного и хотят быть настолько близкими к тебе насколько это возможно. Такая ситуация не легка, но с опытом начинаешь относиться ко всем справедливо. Талант - это всего лишь одна из трех составляющих частей моего творчества. Дисциплина и амбиции сыграли очень важную роль в формации стиля. Есть ли у тебя какое-либо художественное прошлое? худ. школа, что-нибудь в таком роде? Да нет ничего такого. У меня были уроки рисования в школе, но это был придел. Я по природе очень любопытный и провожу очень много свободного времени в музеях и библиотеках.
Как родился tag LOOMIT? Хехе... это побочный продукт из фильма "Ниагара" (1962г. с Мерилин Монро). Там был такой персонаж - мистер Loomis, но так как мне совсем не светила "S" в конце слова, я поменял ее на следующую букву в латинском алфавите "Т".
До LOOMIT были ли другие tag'и? Мой первый tag был TOY, и залужено, я должен сказать, в то время.
Кто, или что оказали влияние на тебя как на райтера? Охх... слишком много чтобы всех перечислить. Вначале, я даже понятия не имел, как выглядело это ГРАФФИТИ, но потом вышла "SUBWAY ART" и естественно я был впечатлен такими райтерами, как Seen, Lee, Dondi, Poem, Blade, Noc 147 и многими другими. В средине 80х - Bando, Shoe, Cat22, Delta, Mode2.
Ты рисовал практически по всему миру. Где ты действительно был? Большинство больших городов в западной Европе, Штаты, Австралия - Capetown, Бразилия (Sao Paulo) и в Гонг Конге.
И где же лучше принимали?:) хехе.. да везде.. везде были гостеприимны и поэтому будет несправедливо выделять одних и не упомянуть других.
Есть ли одна поездка, которая понравилась больше всего? У каждой поездки своя история. Их трудно сравнивать.
Что такое граффити в твоем понимании? Жизнь? Наркотик? Для тебя лично - что это? Просто способ. У каждого райтера свой взгляд и понимание граффити, будь то бомбинг или легальные стены, сам способ нанесение своего имени в публичных местах с помощью spraypaint - в глубине все сходится к одному. Искусство - это то, что происходит между зрителем и куском и может быть частью процесса.
Кто из сегодняшних райтеров производит на тебя впечатление? Печиадорес из Сан Пауло. Неповторимая смелость. Они бомбят самые высокие и опасные места. Но помимо них есть масса молодых райтеров ото всюду с сочными стилями.
А как насчет oldschool котов? Кто для тебя является ALL TIME KING? Seen, Lee, Billy 167, Dondi.Bando.T kid... слишком много чтобы всех перечислить.
Какую краску ты предпочитаешь? Я не особо переборчив с краской, главное - умение с ней что-то делать. Если ты силен то ты сможешь сделать что хочешь с чем хочешь. Но так получается, что чаще всего я рисую краской от BELTON'a (P. Kwasny)
Насколько достоверны слухи о том что Sparvar и Montana лучше чем Krylon и Rustoleum? Они разные. Я не особо люблю Sparvar из-за реакций, но Montana очень эффективна для бомбинга. Но важно всегда одевать перчатки и маску, так как все это далеко от полезного для здоровья.
Какие crews ты представляешь? Fabulous bombing inability (F.B.I) француско-немецкий клуб старейшин:) , FX crew- команда Per'a для огромных productions в Бронксе (и не только), UA (United ARtists) - легендарный crew SEENа с 6-ой линии (метро), AISM (Abstract Illism) новое поколение Берлина в лучших традициях.
Banksy самый известный stencil артовец в Лондоне: ИНТЕРВЬЮ С BANKSY
Раскажите немного о себе? Бристоль. Скотобойня. Бухло.
Как Вы пришли в граффити? Не заморачиваясь. Теперь я думаю и понимаю, насколько это большое и гребаное дело. Единственная вещь, которая меня угнетает в надписях на стенах, - то, любая другая художественная форма исключая кинематографа, является более приметивной. А не хочу останавливаться.
Что побудило Вас начать использовать трафареты, а не банки как обычно? Все что я делал, было направлено на подрыв системы. Средства, цвета, идеи. Также я встретил мою подругу в полицейском застенке, и свою популярность я получил во многом благодаря копам. Получается мне не за что на них обижаться.
Ваши работы шокируют ...., что вы пытаетесь сказать людям? У меня много различных идей, но я полагаю, что главное - всегда одно и тоже – Я заявляю что город принадлежит мне и живет по моему? И круто когда меседж – ЭТО МОЕ – встречается как можно чаще.
Как влияют ваши работы на настроения людей? Я незнаю насколько они понятны. Бывает я думаю, что я могу измените мир, свергнуть правительства и накормить детей, но я подозреваю, что они в реальности это звучит как, ВСЕ НА№УЙ.
Вы были арестованы или в главной неприятности из-за вашей работы? Меня арестовывали, но это меня не остановило. Я думаю, что, если вы боитесь ареста то лучше и вовсе не начинать рисовать. Красота моей профессии состоит в том, что я много думаю о полиции, я почти никогда о смерти.
Насколько вы заморачиваетесь над своими произведениями? Когда как. Иногда просто подрисовываю мордочкам на плакатах усы, иногда тружусь в течение многих дней над рисунком. Главное идея.
Вы рисуете иллюстрации? Только если хочется, Или есть возможность встретиться с красивой моделью.
Вы собираетесь делать в ближайшее время? Я покупаю новую лестницу, и буду пачкать в центре Лондона.
Что Вы знаете об австралийских граффитчиках? Все что я знаю об австралийцах, это то что они рисуют на уроне Нью-Йорка 80-х, и мне это нравится.
Что нибудь на последок? Стена - столь же хорошее место заявить о себе как и все остальные.
Памятка городского бомбардировщика
(Теория трафаретного граффити от Banksy)
- Мысли вне ящика;
- Разрушай ящик, вонзай в него острый нож;
- Покинь дом раньше, чем найдешь что-нибудь стоящее того, чтобы остаться;
- Наноси краску на трафарет скупо, с расстояния 20 сантиметров;
- Помни, что будучи бухим в дзызг во время высокохудожественной миссии, ты рискуешь создать действительно захватывающую картину, или, по крайней мере, переночевать в КПЗ;
- Объясняя полиции ценность своего произведения, будь разумен насколько это возможно. Граффитчки ведь не настоящие злодеи. Об этом мне всегда напоминают злодеи реальные, которые никогда не слышали о чем-либо более невероятном и абсурдном, чем идее ворваться куда-нибудь, не украв там ничего, а затем убежать, оставив после себя изображение своего имени громадными буквами;
- Помни, преступление против собственности – не настоящее преступление. Люди смотрят на картину, написанную маслом, и восхищаются использованием мазков, которые содержат смыслы. Люди смотрят на граффити и восхищаются водосточной трубой, использованной в качестве лестницы, чтобы добраться до нужной стены.
- Время личной популярности для художника в прошлом. Произведения, которые создавались ради славы, никогда не делали никого прославившимся. Любая популярность – лишь побочный продукт какого-либо деяния, обладающего смыслом. Ты ведь идешь в ресторан и заказываешь там еду, чтобы поесть, а не потому, что хочешь дерьма пожрать.
Добавлено (16.11.2007, 17:18) --------------------------------------------- Вот история Graffiti: Термин граффити происходит и от греческого слова "Graphein" означающий "писать", и от итальянского слова "Graffito" - "царапать", а история этого термина переносит нас к доисторическому человеку рисующему на стене пещеры. Это явление, по видимому, было вызвано человеческой жаждой общения - "Граффити представляет собой страсть человека к общению"
Граффити стало стихией изменившей внешний вид улиц в конце 20 века, и упоминание этого слова вызывает в воображении человека множество различных образов. "Граффити - это искусство или вандализм? следствие упадка или его причина ?". Сфера отношения к граффити широка и спорна. Необходимо отметить, что много райтеров называют свои работы скорее "райтингом (письмом)", чем "граффити".
Перенесемся в Нью-Йорк начала 1960-х, когда молодой Julio с 204 street (район города неизвестен), начал писать свой "tag" (nickname; псевдоним) Julio 204 в метро. К 1968 году его тэгом были подписаны все части города. Но само явление писать граффити обрело популярность, когда молодой 17 летний грек Demitrios из Washington Heights - района Manhattan-а ставил тэг "Taki 183" по всему Нью-Йорку, в особенности в подземке. В 1971 репортер из 'New York Times' с целью узнать смысл этого послания нашел Taki и взял у него интервью. Статья 'Taki 183 spawns pen pals' стала первой из рода статей, посвященных граффити.
В течение последующего года и после выхода упомянутой статьи феномен самовыражения молодежью посредством расписывания подземки возрос до такой степени, что это стало целым движением, и впоследствии его стали назвать хип хоп граффити.
История граффити достоверна до этой точки, и была рассказана много раз в различных публикациях. Однако, по мере развития граффити и становления более популярной культурой, повествование становится более запутанным и неоднозначным.
Во времена зарождения граффити райтеры и поезда имели почти духовную связь друг с другом. Подземка была связующей системой для граффити, она была иконой для граффити райтеров, которые стремились, чтобы их работы увидела и публика и другие райтеры.
Райтеры создали "альтернативную систему общения для ребят, которые, так или иначе, имели доступ к широрким проспектам уличной информации"
У райтеров были линии метро, которые они предпочитали в зависимости от поверхности поездов и их маршрутов. Лучшие райтеры города всегда поглядывали на 5 и 2 номер Lexington Avenue Express, как на вагоны высшего сорта для своих работ, которые объезжали обширные территории города. Это помогало быть признанными и стать известными. Опасность находящегося под напряжением "3-го рельса", вероятность быть арестованным и другие неприятности лишь добавляли адреналина и желания сделать "бросок" ('getting up').
Граффити также писали и на стенах, зданиях и т.д., но подземка имела такую огромную притягательность, что была вне конкуренции - "Визуальная доступность, огромное количество посетителей и связь с другими такими же парнями по городу". Подземка также подчеркивала направленность и движение - чего сложно достичь на стенах, она вносила жизнь в исходно неподвижные буквы.
Существует 7 фундаментальных форм граффити и хотя существует множество, больше тысячи различных стилей, формы однозначно определяются среди граффити райтеров. Формы характеризуются сложностью, расположением и своими размерами. Иерархический порядок граффити форм представлен ниже:
(тэги) - уже упоминавшиеся тэги являются nickname-ом райтера, росписью псевдонима и простейшей формой граффити. Тэги используются для того, чтобы имя райтера было "на виду", чем их больше, тем больше "слава" райтера. Хотя большинство тэгов выглядят похоже, для знающего человека, тэг как отпечаток пальца - единственная в своем роде смесь всех элементов райтера.
THROW-UPS
(фроу-апс) - "набросок" - более развитая форма тэга, которая обычно быстро наносится на поверхности поездов, стен и т.д. с помощью баллона. Райтеры обычно используют bubble letters (буквы-пузыри) для того, чтобы набросать имя из 2-3 букв.
Обычно используются два цвета, один для outline (контура), а другой для fill-in (заполнения). Эта форма является наиболее быстрым способом создания больших кусков работ.
PIECES
(писес) - куски, картины - это термин, используемый для шедевров (masterpieces). Куски считаются наиболее выдающейся формой граффити. В кусках обычно используется большее число букв , чем в набросках и они выполнены более тщательно. Super Кool 223 - это ему приписывается создание первого masterpiece в 1972, при помощи технологии 'fat cap' (насадок дающих широкую линию (от 3см)). Super Kool понял, что заменив "родную" насадку на широкую, снятую с баллона с пеной для волос, он сможет покрыть большую поверхность быстро и без проблем. Эти технические инновации способствовали превращению граффити в более широко известную форму искусства. Когда часть вагона подземки покрыли куском работы более длинным, чем сам вагон и покрывающим окна, зародились еще несколько форм:
TOP TO BOTTOMS
(сверху донизу) - это определение относится к кускам которые покрывают часть вагона с верху донизу, но не по всей длине вагона.
END TO ENDS
(от края до края) - судя из названия - работа, покрывающая вагон от одного конца до другого, но не полностью по высоте.
WHOLE CARS
(целый вагон) - это полностью закрашенный вагон метро - сверху донизу и от края до края (включая окна). Первый "целый вагон" сделал в 1973 Flint 707, это было вдвойне потрясающе, поскольку кусок был выполнен в 3-D. "Целый вагон" - довольно большая поверхность, это 20 футов в длину и 12 в высоту, около 20 баллонов краски и восемь или более часов работы. Так что эта работа зачастую выполнялась группой райтеров или "crew". Все те кто делали часть куска были поделены между собой в соответствии с опытом и положением в команде. Дизайн (конструкцию - контур и цвета) планировался райтерами заранее в "black books" (тетради с набросками). Из-за большого количества краски необходимой на вагон, райтеры обычно воровали краску необходимую для работы.
Райтеры сделавшие "целый вагон" были почитаемы среди других райтеров, особенно когда вагон был выполнен в хорошем стиле. В середине 1970-х "целые вагоны" действительно стали граффити шедеврами, включающие в себя: карикатуры, фоны, послания (некоторые содержали социальную критику, например кусок Lee "Stop the Bomb" в 1972), различные действия (сценки) и хорошо известные мультипликационные персонажи взятые из американской поп культуры. Андеграундный комический художник Vaughn Bode (1941-1975), заметно повлиял на большое количество райтеров, которые использовали его персонажей в своих кусках.
Добавлено (16.11.2007, 17:20) --------------------------------------------- WHOLE TRAINS (целый поезд) - незадолго до создания первого "целого поезда" - "the freedom train" ("поезд свободы"), который создали 4 июля 1976 года Caine, Mad 103 и Flame One, "целый вагон" считался наивысшей достижимой формой граффити. Жизнь "поедза свободы" была очень коротка - появилось регулярное обслуживание поездов и он был перекрашен уже на следующий день.
Однако, целые поезда были редкостью, в основном райтреры в поисках своей славы делали по два вагона.
Стиль
Из-за того, что все больше и больше молодежи начинали ставить свои тэги, появилась необходимость развивать уникальный стиль, различные размеры и цвета которые остаются и развиваются от одной работы к другой. Vulcan описывает это:
"Самой важное это стиль! Он определяет тебя".(Writing From The Style Underground 5).
В середине 1970-х, выразительные стили написания букв стали главным объектом райтеров - это стало особенно уместным после того, как райтер из филадельфии Top Cat 126 прибыл в Manhattan, неся с собой свой особый стиль написания букв, который он перенял у другого райтера, легендарного Cornbread. В последствии, много райтеров Manhattan-а переняли этот стиль "длинных, тонких, тесно упакованных букв стоящих на маленьких платформах ... имеющих также прозвище 'Broadway Elegant'" (castleman 55).
Другие районы Нью-Йорка также развивали свои собственные стили, которые могли сказать наметанному глазу райтера о районе города автора той или иной работы.
Другие райтеры предпочитали создавать свой собственный стиль, давая им тщательно продуманные имена. Если Super Kool 223 создавал свой кусок как новую форму граффити, то Phase II сломал рамки формы (ограничивающие ее для других стилей) своими "bubble letters" (которые он называл "softie letters"(мягкие буквы)) и другими как "Phasemagorical phantastic" (со звездами), "bubble cloud" (с облаками) и т.д.
Phase II говорит в своей постоянной колонке в "Guide to Reality":
"Для нас это было спортом, со своими правилами и уставом, где все регулировалось теми, кто умел создавать и вносить новое" (Phase II).
Началась т.н. 'style war' - война стилей среди райтеров, это был период времени взбудораживший мир граффити, это было жестокое соревнование, поток идей в стремительно развивающуюся граффити сцену. Райтеры были очень критичны к каждой чужой работе. Оригинальность, движение букв, техника спреинга, четкость контуров и использование деталей - неотъемлемые части при создании "burner" ("зажигающего" куска).
Стили и техники используемые райтерами включали wildstyle (дикий стиль - почти нечитаемый стиль с переплетающимися буквами и с определенным направлением), 3D, fading (плавно меняющиеся цвета), сломанные буквы, готические и компьютерные (Kase 2) шрифты и новые модификации старых стилей , как например 3-D с тенями. wildstyle - был зачастую неразборчив для людей далеких от граффити. Это прибавляло интерес к граффити. Dondi, один из первых райтеров, говорит что он использует wildstyle когда пишет для других райтеров, когда он пишет на публику то использует прямые буквы (Chalfant & Cooper 70-71).
Оригинальные идеи всегда были целью райтеров, никто не хотел прославлять себя "biting" (художественным плагиатом). Между райтерами случались конфликты, когда один обвинял другого в плагиате. Райтеры также намеренно делали свои работы поверх чужих, что являлось актом презрения в граффити сообществе. Это часто приводило к стычкам между райтрами и командами. Райтеры ложили свои работы поверх других по нескольким причинам: призыв к соревнованию, ограниченное пространство для работы, месть за другие деяния или за то что этот райтер настучал на другого. Имеющий позорную известность Cap, представленный в документальном фильме Style Wars, был хорошо известен тем, что делал свои работы поверх чужих, лишь ради собственного удовольствия. Lee, сказал о нем: "одно время я подозревал, что cap работает на правительство, которое запланировало убить все работы"
Большинство новичков часто хотят получить признание у более известных и продвинутых райтеров, от которых они учатся всем аспектам граффити - от райтинга в депо до создания собственного стиля. Взаимоотношения учитель/ученик довольно обычны в мире граффити. Для новичка "лучший способ чему либо научится изучить ключевые аспекты всей истории искусства граффити, от простого к сложному" (Chalfant & Cooper 32). Зачинатели граффити, такие как Taki 183, Phase II, Stayhigh 149, Blade, Seen, Lee, Bama, Kase 2 и другие чтимы и уважаемы среди современных райтеров, и выглядят в их глазах иногда даже несколько мифически. "Истории о них, их сверстниках, и их достижениях составляют основу граффити фольклера" (Chalfant & Cooper 17).
Слава
Слава может прийти к райтеру несколькими путями - райтер может получить широкую известность с помощью средств массовой информации (интервью, фотографии в газетах, работы в клипах и т.д.). Taki 183 был первым, кто достиг славы таким путем.
Заработать уважение рисуя своим стилем и с наиболее лучшим качеством исполнения, чем у других.
Райтеры, которые достигли славы называются Королями. Они могут быть 'King of Style'; 'King of the Insides'; 'King of the Line' и др.
Слава все время меняется, меняется соответственно и король. IN, который прошелся по всему городу бомбя в подземке, был провозглашен некоторыми райтерами, как 'King of Everything'.
Хотя стиль, цвет, размер и форма немаловажны, сам процесс работы с поверхностями стоит на первом месте.
1970-е годы были выдающимися для граффити в плане бомбинга - это были годы изобретений. Это были годы, когда начиналась история граффити и ее развитие до наших дней.
Статьи по типу как рисовать граффити не помогают новичку,а наоборот вводят в заблуждение,нам здесь такое не нужно... А зачем,Вавилон сидит в тебе,можешь не рыпаться.
Пролог. Современный мегаполис немыслим без граффити. Каждый человек, живущий в большом городе и непрерывно курсирующий в его среде, ежедневно и повсеместно сталкивается с многочисленными граффити, нанесенными на всевозможные плоскости и поверхности городского ландшафта — результатами деятельности уличных художников, анонимно размещающих в городском пространстве свои послания и знаки, законченные и самодостаточные. Многие из этих художников являются представителями граффити культуры, сформировавшейся на Западе как самостоятельное субкультурное течение и достигшей к настоящему моменту статуса альтернативной формы современного искусства. Однако довольно большой процент российских граждан до сих пор склонен считать граффити культуру асоциальным явлением, наследием опыта криминализированной «черной» Америки 70-х — 80-х гг. Более того, в массовом сознании коренится представление о граффити исключительно как о вандализме (что, в свою очередь, во многом предопределено остаточным эффектом советского менталитета — прим. авт.). Между тем, большинство европейских уличных художников давно отошли от подобных практик, направив свой потенциал в сферу свободного искусства. Специфика российской граффити культуры заключается в том, что она (как, впрочем и культурно-экономическая сфера в целом) носит отсталый характер, несмотря на то, что в настоящее время идет непрерывный обменный процесс с зарубежными информационными каналами.
История. История российского граффити, ознаменованная началом перестройки, началась в 1985 году — одновременно с модой на брейк-данс, танцевальную диковинку непознанного Запада. Тогда, в середине 80-х, по стране волной прокатились брейк-фестивали — начиная от Калининграда и заканчивая Донецком и Санкт-Петербургом. Происходило все это в условиях глубокого информационного кризиса. Через знакомых, бывавших в Америке, доставались фотографии, видеозаписи, журналы — все, что имело хоть какое-либо отношение к новому увлечению. Так, художественно-документальные фильмы "Wildstyle", "Beat Street" и "Stylewars" сформировали у советской молодежи представление о хип-хоп культуре как о симбиозе трех параллельно существующих самостоятельных культур: рэп-музыки, брейк-данса и граффити. Первые танцоры, как одни из немногих, имевших доступ информации, являлись, таким образом, одновременно и первыми граффитчиками, по западному аналогу оформляя сцены и декорации к своим брейк шоу. В последующие 15 лет развитие уличного искусства также было обусловлено деятельностью различных хип-хоп коллективов, а хип-хоп культура в целом стала базисной основой отечественной граффити школы, заведомо определяющей ее развитие по американской модели, описанной Адамом Гопником и Генри Челфантом и эстетизирующей шрифт как художественное средство самовыражения (европейская модель развития, на начальных этапах также во многом следующая американской практике, уходит в сторону более концептуального построения художественного пространства). Эволюционируя от простого к сложному, от незатейливых "tags" (стилизованных надписей, содержанием которых является псевдоним автора) до нечитаемых хитросплетений "wildstyle" (венчающей ступени пластического языка граффити)перегруженных визуальными эффектами, эмансипированная каллиграфическая концепция граффити довольно быстро себя исчерпала. Количественный рост активных художников на улице, повсеместно размещающих свои экзистенциальные послания, постепенно привел к процессу дифференциации стилей и последующей их стандартизации, исключив рядового зрителя из круга «читателей», сузив его исключительно до самих же художников. Более того, для публичного демонстрирования своей оригинальности художникам в определенный момент стали необходимы изменения, происходящие не только на стилистическом, но и на медийном уровне. И эти изменения произошли — на этот раз прототипом послужила Европа. По мере распространения граффити культуры по всему миру, с каждым новым художником, вступавшим в «эзотерическое братство» уличного искусства возникала все большая потребность в изобретении новых стилистических форм и технических приемов с целью выделения своего «я» среди других. Так, в начале 90-х европейские преемники культуры пошли по пути изменения характера их сигнатур в сторону образов и конкретных изображений. Используя опыт истории искусств 20 века в сочетании с компьютерными и полиграфическими технологиями, новое поколение уличных художников сформировало — в начале как одну из граффити дисциплин, а потом и как самостоятельное направление — новое субкультурное течение, пост-граффити — стрит-арт. Стрит арт своей целью ставит приспособление объектов под городскую среду (обычно такими объектами являются стикеры, постеры, баннеры или изображения, полученные при помощи трафарета, а так же всякого рода инсталляции, скульптуры и т.п.). Так же, как и в граффити, художник создает свой уникальный знак, стилизованный логотип — «лого для эго» — и маркирует им определенный участок городского ландшафта. Но при этом он не просто присваивает территорию, но и диктует ее прочтение зрителю, вовлекает его в диалог, моделируя различные сюжетные программы. Адаптированные под восприятие публики, образы (в отличие от шрифтовых лакун граффити) несут в себе определенный эмоциональный заряд и смысловую нагрузку, удобочитаемую на ходу. Для достижения наиболее адекватного прочтения закладываемых смыслов художники нередко прибегают к помощи шрифта, подобно языку комиксов, озвучивая либо комментируя изображение. Поскольку при этом используются самые обыкновенные материалы, сливающиеся с уличной рекламой, у правительства не возникает необходимости сообщать им некую криминальность и устанавливать на них запрет. Более того, публика, так же как и власти, не реагируют на стрит арт как на нечто ассоциальное (чего, опять же, нельзя сказать о граффити) даже несмотря на то, что лозунги нередко содержат политические призывы, а образы содержат в себе ярко выраженный сексуальный импульс. Напротив, стрит арт в ряде случаев максимально социален и злободневен, выражая авторскую рефлексию на окружающую действительность. Послания так же могут иметь неоднозначное прочтение в зависимости от места своего расположения. Стрит арт экспериментирует со средой — с энвайронментом, и построен на игре отчетливо прорисованных образов с поверхностями зданий, на которых они размещаются, а так же сталкивании контрастных образов или размещении их в необычной перспективе. Объект здесь включает в себя стену как часть того, что должно быть отчетливо видимым в качестве обрамляющего пространства, граффити же ее просто стирают. В этом состоят основные отличия стрит арта от более замкнутого леттеринга граффити культуры и одновременно причина его широкого распространения. В настоящий момент улицы крупнейших столиц мира покрыты тысячами пиктограмм, абстрактных форм и всякого рода персонажей — логотипов уличных художников. Практически в каждой стране уже сформировался свой самобытный стиль. Исключение не составляет и Россия.
Освоение новых дисциплин Освоение новых дисциплин российскими художниками первоначально шло через соседние страны — Украину и Беларусию, и лишь с развитием коммуникативных средств перешло к более самостоятельной форме существования. Первые шаги в сторону стрит арта заметны уже в начале 2000-х гг., об этом свидетельствуют работы Make, Кто, Code, Кот и Fetone. Последний даже изобрел персональный инновационный прием, выводя свой знак из цветовых форм, до этого являвшихся продуктами деятельности других художников, и впоследствии закрашенных властями. Первыми официальными стрит арт мероприятиями с участием российских художников в лице творческого объединения "310 squad" стали международные проекты "Don't Copy me" и следующий вслед за ним "Access", организованные европейским сообществом "Ekosystem" в 2003 г. К данному моменту российская граффити индустрия уже вышла на качественно другой уровень, что во многом связано с появлением на рынке профессионального оборудования от ведущих мировых производителей. В этом же году было положено начало проведению мероприятий с учас тием звезд европейской и американской граффити сцены. Фестивали такого рода влекут за собой стимуляцию процессов внутри каждой из дисциплин, отражая текущее состояние уличного искусства на мировом уровне. Однако стоит отметить некоторую однолинейность и замкнутость подобных акций. Позиционируя граффити как междисциплинарный институт, они не дают никакого представления о стрит арте, вынося его за границы культуры и обрекая его на самостоятельное развитие. В результате стрит арт в России остается на уровне таггинга, в то время как на западе он все больше переходит в сферу свободного искусства (free art). Большинство художников хаотично размещают свои клише по принципу all over («повсюду»), зачастую не имея другого теоретического обоснования своим действиям, кроме маркирования определенной точки своим присутствием. Без концептуальной нагрузки образ теряет свой смысл, свойственный произведению искусства, превращаясь в подобие торговой марки, бренд. Здесь на лицо явная необходимость в корректном информационном воспитании российских художников, пребывающих в состоянии идеологического кризиса, вызванного отсутствием должного количества соответствующих институций. В настоящее время единственным органом, занимающимся популяризацией стрит арта в России, обеспечением его информационной базы и коммуникации, является интернет-портал "Visual Artifacts" (www.visualartifacts.ru), функционирующий с 2005 г. Основной заслугой данного проекта является выпуск издания "Objects book", посвященного проблематике уличного искусства и иллюстрирующего современное состояние отечественного стрит арта.
Добавлено (10.01.2008, 23:56) --------------------------------------------- Текущее состояние Несмотря на то, что российская граффити школа постоянно развивается и успешно функционирует, она по-прежнему остается своеобразной интерпретированной калькой с запада и Европы, что говорит об отсутствии самобытного характера и национальной окраски. Единственным объединением, целенаправленно использующим в своем творчестве кириллицу, является команда «Зачем». Интересны работы художников из "sick systems", практикующих методику коллажирования и интегрирующих ее с традиционной для граффити каллиграфической стилистикой. Совмещая в своих работах шрифт, иллюстрацию и графику, они вдыхают в них новую жизнь, придавая им монументальную эстетику. Так же можно отметить заслуги объединения 310 Squad, экспериментирующего с внедрением в традиционные практики уличного искусства стилистических и эстетических приемов из мира высокого искусства и дизайна. Среди уличных художников, работающих непосредственно с постерами и стикерами, наиболее перспективны "Zuk club", "scissors", "film 0331с", "august" и INFLUX. В целом же российское уличное искусство уже сегодня выходит на мировой уровень, все чаще привлекая внимание галерей. Идет постепенный, двусторонний процесс стирания грани между высоким и уличным искусством: одно из них стремиться выйти за пределы галерейного пространства в поисках новых выразительных средств, другое напротив, внедряется в него, желая стать объектом культурного и искусствоведческого исследования.